Ресторанные фишки

Это бесконечная и интересная тема, рассказывать про фишки можно много и с удовольствием. Хочу поделиться с нашими читателями некоторыми своими наблюдениями. Что такое фишки? Это то, ради чего гости придут в ваше заведение, чтобы испытать новые эмоции, ощущения и впечатления и поделиться ими с друзьями.

Наталья Кулакова, директор Обучающего центра компании КЛЕН

— Можно удивлять гостей необычной подачей блюд. Обычные блюда лучше подавать на профессиональной белой посуде, износостойкой и прочной. А вот особенные блюда, которые мы хотим продавать больше — особенным образом или на особенной посуде, а возможно и вовсе не на посуде:

  • Строганина на ледяной глыбе
  • Дичь на деревянном срубе
  • Кофе в съедобной чашке

Очень часто слушатели моих семинаров задают мне вопрос, стоит ли размещать рекламу в традиционных СМИ, например, журналах. Да, стоит, говорю я, и предлагаю познакомиться с несколькими макетами креативных зарубежных дизайнеров:

  • Реклама колумбийского ресторана
  • Реклама индийского ресторана

Большое значение для ресторана имеет наружная реклама. Она часто определяет, захотят к вам зайти гости или нет. Вот некоторые примеры удачных находок:

  • Канализационный люк, разрисованный под чашку кофе, парящий в морозный день, с установленным аромастримером с запахом кофе
  • Остановка общественного транспорта, на которой вы можете погреться под грилем, с запахом гамбургера
  • Остановка общественного транспорта, на которой можно погреть руки о буханку горячего хлеба и ощутить его свежий и вкусный аромат
  • Много радости и удивления принесут вашим гостям вот такие картины на витрине вашей кулинарии

Удивить своих гостей вы можете, наливая за одну минуту 26,5 литров пива с помощью такого американского аппарата и специальных стаканов с клапаном внизу:

Не забывайте и о любимых местах для фотографий!

Не могу не рассказать известную историю про отель RITZ KARLTON.

Один маленький мальчик отдыхал со своими родителями и любимой игрушкой Джошуа в отеле. Семья уехала и забыла игрушку. Мальчик плакал, и родители обратились в отель, чтобы им выслали ее по почте. Помимо того, что персонал отправил Джошуа домой, они прислали электронное письмо с фотографиями о том, как Джошуа провел день в отеле со своими друзьями — загорал на пляже, ходил в SPA, каталcя на машине и смотрел кино!

Несколько историй российских заведений:

Хочешь приготовить пиццу мамочке своими руками? — спросит вашего малыша в одной из пиццерий официант и проводит ваше чадо на кухню, где он, облачившись в фартук и колпак повара, поможет пиццаойле собрать пиццу, а потом торжественно принесет ее вам с официантом.

В одном городе Башкорстана, в простом пивном баре, шеф­повар взял, да и научился некоторым премудростям молекулярной кухни, и теперь он удивляет гостей со всего Башкорстана, и не только, разными чудесами кулинарии.

По субботам мой 11­летний сын берет меня за руку и ведет в обычный фаст-фуд — блинную «Теремок», в которой есть тарелочка, на которой написано — «облизывать строго по часовой стрелке». Съев блин, он обязательно покажет мне как он, нарушая правила, облизывает ее против часовой стрелки и улыбается во весь рот. А жена моего клиента любит ходить в «Теремок», потому что там ее встречают словами: «Добро пожаловать, сударыня!»

Был у нас в ресторане один стол — самый неудобный, меньше, чем остальные, и прямо в середине зала, но нам очень хотелось, чтобы за него тоже садились гости. Я позвонила своему знакомому ресторанному консультанту-­журналисту и попросила совета. Олег, как всегда торопился, и, крикнув мне в трубку «Поставь на стол какую-­нибудь фигню», исчез. Через недельку я поехала в магазин за канцтоварами и увидела там глобус на магнитной подушке: при свете на нем отражались страны мира, а в темноте — звездное небо. Я привезла глобус и поставила его на наш непопулярный стол. Официанты сделали круглые глаза…

В эту минуту на деловой обед в зал вошли два мужчины, осмотрелись в полупустом зале и двинулись прямиком к моему глобусу. Я торжественно следовала за ними, показывая гордой походкой официантам, кто тут самый умный. Господа подошли к столу, присели. Официант, не веря своим глазам уточнил, действительно ли они хотят сидеть за этим столиком. Они сказали да, но только попросили убрать глобус — он мешает.

Через какое-­то время глобусы хранились у нас на складе, так как гости полюбили поднимать тосты за посещенные страны, планировали поездки семейные пары, дети просили его забрать домой смотреть на звезды. Глобусы уходили у нас как горячие пирожки то за 5 000, то за 10 000, а один раз и за 25 000 рублей, так как среди гостей пришлось устроить аукцион.