Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете — финальная стадия проверки активов и обязательств компании. Мы расскажем про результаты инвентаризации. И она чрезвычайно важна, ведь от того, правильно ли вы разнесете результаты, зависит ни много ни мало достоверность вашей отчетности. А за ее искажение предусмотрен штраф. Как оформить и отразить результаты инвентаризации, читайте в материале ниже. Согласно п. 6 ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н) бухотчетность должна давать полное и достоверное представление о финансовом состоянии компании. Для соблюдения данного требования в бухучете используется такой метод контроля — инвентаризация. Инвентаризация — процедура сопоставления фактического наличия ценностей фирмы и ее обязательств с данными бухучета. Также в ходе инвентаризации дается оценка состояния активов компании. Порядок проведения инвентаризации строго регламентирован следующими нормативными актами:
Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финобязательств (приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49);
Положением по ведению бухучета и отчетности в РФ (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н);
законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Компания должна проводить инвентаризацию по собственному, взятому в аренду или на ответственное хранение имуществу, а также по ценностям, полученным для переработки. Фирма, согласно п. 27 Положения по ведению бухучета, обязана провести инвентаризацию в следующих случаях:
перед составлением годовой бухотчетности — за исключением имущества, которое уже было проверено после 1 октября текущего отчетного года;
при смене матответственных лиц;
при обнаружении хищений, злоупотреблений и испорченного имущества;
при передаче активов на продажу, в аренду или для выкупа;
при преобразовании компании, а также при ее ликвидации — до формирования ликвидационного баланса;
при наступлении чрезвычайных ситуаций.
Опубликовано в: 21.05.2023 в 11:51