средний чек гостиницы

средний чек гостиницы — это показатель, отражающий среднюю сумму, которую тратит гость в отеле за определённый период времени.

Понятие пришло в сферу гостеприимства из ресторанного бизнеса. Показатель помогает отелям анализировать эффективность доходов, а также планировать стратегию по увеличению прибыли.

Для расчёта среднего чека гостиницы общий доход отеля делится на количество гостей.

Например, в отеле «Ромашка» за март проживало 30 гостей. Общий доход гостиницы от продажи номеров и допуслуг в этом месяце — 300 000 рублей. Чтобы рассчитать средний чек, нужно поделить общий доход отеля на количество гостей. Объясняем на простом примере — вы продаете кофе. Ваша выручка за сентябрь — 100 000 рублей. Всего у вас было в сентябре 588 заказов. Средний чек: 100 000 : 588 = 170 рублей (округлим).

Средний чек — это соотношение суммы покупок к количеству заказов. Проще говоря, это ваш средний доход с покупки (чека).

Важно: разовый расчет среднего чека ничего не даст — для полной картины нужно делать регулярные расчеты и смотреть на динамику.

Какую информацию может дать средний чек:

кто ваши клиенты, и насколько они платежеспособны;
в какое время года у вас больше всего продаж;
готовы ли клиенты к дорогим покупкам;
насколько хорошо организован мерчендайзинг;
справляются ли сотрудники со своими обязанностями;
какие действия приводят к наплыву клиентов;
нужно ли менять ассортимент;
насколько эффективны акции и программы лояльности;
как увеличить средний чек и прибыль в целом.
Размер среднего чека важен для любой компании, так как напрямую влияет на ее прибыль. Неважно, что у вас: ресторан, магазин, маленькая торговая точка на рынке — вы или ваш маркетолог должны уметь работать со средним чеком — анализировать изменения (чек вырос/снизился за выбранный период), понимать, что привело к этим изменениям, вырабатывать стратегию для повышения размера чека.

Советуем отслеживать, какие товары больше всего влияют на размер среднего чека и периодически обновлять ассортимент + добавлять более дорогие премиум позиции, чтобы покупателям не приелись одни и те же товары. Еще хорошая идея — создавать наборы, например, набор «пицца + кола + салатик» даже со скидкой может иметь более высокий средний чек, чем просто кусок пиццы. Но нужно грамотно подобрать ассортимент в наборе.

Опубликовано в: 06.10.2024 в 17:12

.