KPI продаж и маркетинга

KPI продаж и маркетинга — это ключевые показатели эффективности, например, организации, команды, проекта или сотрудника. Они отражают, насколько успешно выполняются поставленные задачи и достигаются заявленные цели. KPI в маркетинге нужны, чтобы измерять результаты продвижения и оценивать успешность маркетинговой стратегии, а также понимать вклад маркетинга в общую эффективность компании. В зависимости от целей и контекста бизнеса KPI могут быть разными. Для компании это могут быть общая прибыль, объем продаж, уровень удовлетворенности клиентов и другие показатели, которые отражают ее финансовую производительность и успех. Для сотрудника — количество закрытых задач и скорость их выполнения, количество лидов или продаж, качество работы и т. д.

Использование KPI дает руководителям бизнеса возможность следить за прогрессом в общем и частном, видеть проблемные области и принимать меры для улучшения результатов. При этом важно, чтобы KPI были конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными стратегии развития компании или проекта и ограниченными во времени. Такой подход к постановке KPI называют SMART — это аббревиатура от пяти английских слов: Specific — конкретная и ясная, Measurable — измеримая, Achievable — достижимая, Relevant — релевантная, Time bound — достигнутая в срок.

Устанавливать и отслеживать ключевые показатели бизнесу помогают системы аналитики, в том числе сквозной, а также специализированные исследования вроде Brand Lift.

KPI в маркетинге и продажах: группы и метрики
Все KPI для оценки маркетинга и продаж можно условно разбить на несколько групп:

Охватные: цифры посещаемости сайта, число подписчиков в соцсетях, уровень их вовлеченности и т.д. — говорят об уровне популярности бренда и осведомленности о нем.

Конверсионные: процент конверсии в целом и на каждом этапе воронки — измеряют эффективность перехода потенциальных клиентов в покупателей.

Финансовые: объем продаж, выручка, прибыльность, стоимость привлечения клиента — отражают финансовую эффективность маркетинговых усилий.

KPI по продуктивности каналов: затраты на маркетинг, ROAS, CAC, показатели конверсии — отражают эффективность различных каналов продвижения.

KPI по удержанию клиентов: коэффициент удержания, доля повторной покупки RPR, LTV, уровень удовлетворенности — показывают эффективность мер по удержанию и повышению лояльности покупателей.

KPI по уровню удовлетворенности клиентов: характеристики обратной связи, оценки и отзывы клиентов, индекс потребительской лояльности NPS — дают понять, насколько клиенты довольны продуктом или услугой и что можно сделать, чтобы улучшить их опыт.

Опубликовано в: 06.10.2024 в 17:11

.